Приветствуем вас в клубе любителей качественной серьезной литературы. Мы собираем информацию по Нобелевским лауреатам, обсуждаем достойных писателей, следим за новинками, пишем рецензии и отзывы.

Лауреаты премии Мао Дуня

Не меч, а щит. Би Фэйюй. Сестры

Анонс материала редакторской колонки

Трагические события в истории часто вызывают общепринятый ответ в искусстве. В сознании литераторов Китая Культурная революция – это что-то вроде чумы, которая поразила не столько тело, сколько разум людей. Поэтому и события эти описываются с жесткостью, а их виновники однозначно осуждаются. Что это было? – без конца спрашивают китайские писатели, в том числе и те, кто Культурную революцию застал ребенком или вообще родился после нее. Тем более удивительны те авторы, чей голос осуждает не явно, а приглушенно, и звучит более универсально, а не заперт в пределах локальной истории. 

Веселые пороки. Лю Чжэньюнь. Дети стадной эпохи

Анонс материала редакторской колонки

Мало кому из современных писателей Китая так повезло с переводами в России как Лю Чжэньюню. Целых пять его книг вышли по-русски, причем за сравнительно короткое время. Пятая книга – это роман «Дети стадной эпохи». С начала 2000-х годов писатель работал в сатирическом направлении, и эта книга не исключение. Подобно тому как «Мобильник» и «Одно слово стоит тысячи» были посвящены низким моральным качествам современных китайцев, так и «Дети стадной эпохи» снова о том же – о коррупции, лжи, поиске выгоды, об отмирании человеческого в человеке.

Человека победить нельзя. Папапа. Современная китайская повесть

Анонс материала редакторской колонки

В настоящий сборник вошли пять повестей крупных китайских писателей, написанные в 1980-е и 1990-е годы. Среди авторов лауреаты престижных премий, включая нобелиата Мо Яня. Все пятеро родились в 1950-е годы, и, как можно предполагать еще до прочтения, главной темой их творчества будет «культурная революция», свидетелями которой они были в юности. Однако это не совсем так. Никто из них «культурную революцию» непосредственно, в общем-то, не описывает. Как следствие, нет и темных красок. Наоборот, героев этого очень разнопланового сборника объединяют любовь к жизни и оптимизм.

Быть или не быть. Чжан Вэй. Старый корабль

Анонс материала редакторской колонки

Известный в Китае литератор Чжан Вэй принадлежит к числу писателей старшего поколения. Он был свидетелем «культурной революции», хотя и в юном возрасте, и это, по-видимому, оставило в нем неизгладимые воспоминания. Сейчас Чжан Вэй возглавляет отделение Союза китайских писателей провинции Шаньдун, где он родился. Роман «Старый корабль», переведенный на русский известным российским китаистом Игорем Егоровым, является одним из самых популярных произведений серьезной литературы в Китае. Книга выдержала 20 изданий и опубликована суммарным тиражом более миллиона экземпляров.

Склочная жизнь. Лю Чжэньюнь. Одно слово стоит тысячи

Анонс материала редакторской колонки

За роман «Одно слово стоит тысячи» китайский писатель Лю Чжэньюнь получил престижную премию Мао Дуня. Этот автор очень популярен на родине. Он сумел стать коммерчески успешным, сочиняя при этом вполне серьезную, а не коммерческую литературу. Одно время он активно работал в сатирическом жанре. Романы «Мобильник» и «Я не Пань Цзиньлянь» показывают соответственно как современные технологии меняют жизнь порочных китайцев, принадлежащих к среднему классу, и то, как бесправен обычный человек перед бюрократической стеной.

Жизнь без ограничений. Би Фэйюй. Китайский массаж

Анонс материала редакторской колонки

Китайский писатель Би Фэйюй уже известен российскому читателю по сборнику повестей «Лунная опера». В родной стране он является признанным мастером, чему подтверждением может служить самая престижная китайская литературная награда - премия Мао Дуня. Получил он ее за роман «Китайский массаж». Книга была экранизирована и успехом показана в Европе. Лента даже получила Серебряного медведя на 64 Берлинском кинофестивале.

Беседа с мертвецом. Май Цзя. Заговор

Анонс материала редакторской колонки

В Китае Май Цзя культовый автор, причем широкая популярность у обычных читателей вовсе не означает, что его творчество обладает качествами коммерческой литературы и ориентировано на массовый рынок. Наоборот, Май Цзя был удостоен высшей литературной награды страны, присуждаемой за серьезные произведения, — премии Мао Дуня. Получил он ее как раз за роман «Заговор». Популярность этой книги была столь велика, что вскоре последовала многосерийная экранизация.

От молчания к болтовне. Лю Чжэньюнь. Мобильник

Анонс материала редакторской колонки

В Китае Лю Чжэньюнь – очень известный писатель, вокруг его имени уже складывается своего рода культ. Немногие авторы могут при жизни похвастаться тем, что их родные места стали местом паломничества из-за их творчества. Между тем, в родной провинции Лю Чжэньюня планируется открытие тематического парка, связанного с его книгами, вернее, с их экранизацией, ведь многое написанное этим автором было экранизировано.

Сказ о разводе. Лю Чжэньюнь. Я не Пань Цзиньлянь

Анонс материала редакторской колонки

Знаменитый китайский писатель Лю Чжэньюнь родился в маленьком городе провинции Хэнань. Его детство пришлось на годы, когда Мао Цзэдун проводил радикальную социальную перестройку китайского общества. Около пяти лет он служил в армии, проходя службу в пустыне Гоби, а затем после культурной революции поступил в престижный Пекинский университет. Лю Чжэньюнь стал известным и коммерчески успешным писателем, в том числе и благодаря сотрудничеству с кинематографистами, экранизировавшими его книги.

Подписка на Лауреаты премии Мао Дуня